Доверие государственных служащих!

На брифинге рассматривались вопросы о доверии государственных служащих к карьерной модели.

Так Али Амантаевич отмечает, что по признанию ведущих зарубежных экспертов, созданная за годы независимости казахстанская модель госслужбы из в года в год приближается к международным стандартам.

Дальнейшее ее развитие должно обеспечить конкурентоспособность государственных служащих, усиление ее кадрового потенциала, формирование профессионального корпуса административных госслужащих.

Поэтому с 2015 года в соответствии с требованиями Президента страны казахстанская государственная служба перешла на карьерную модель. Это стало новым качественным этапом развития госаппарата.

Важнейшими преимуществами современной карьерной модели – являются принципы меритократии (карьерного роста), отсутствие командных перемещений и низкая сменяемость в государственном аппарате.

Так, например, по состоянию на 1 полугодие 2018 года в южном регионе по итогам внутренних конкурсов 71.8% служащих получили продвижение по принципу меритократии, сравнительно в 2016 году данный показатель составлял всего 25% от всех внутренних конкурсов.

Кроме того, улучшилось и положение с оттоком кадров из государственного сектора так, в частности по итогам 1 полугодия
2018 года показатель чистой сменяемости в регионе составляет 2.2%, относительно в 2015 году данный показатель составлял целых 15.8%.

Более того, за первое полугодие 2018 года в южном регионе в действующих 576 государственных органах области работали 8 769 госслужащих, свыше 50% которых имеют стаж службы более 10 лет.

Это именно тот костяк государственной службы, который посвятил свою жизнь служению народу, зная все особенности этой системы.

Карьерная модель предусматривает защиту именно этих приверженных людей, профессионалов своего дела.

Сегодняшний государственный служащий уверен в стабильности своей служебной карьеры и может масштабно планировать своё будущее.

Также, руководитель Департамента сообщил, что одновременно с введением карьерной модели законодательно было закреплено понятие «компетентность», которое ранее в законе не использовалось. Компетенции – это знания, умения и навыки, наличие и применение которых приводит к качественной и результативной деятельности. В  рамках управления работой служащий должен понимать, как его должность влияет на достижение целей государственного органа.

Так, если это рядовой служащий, то он должен уметь оценивать свой вклад в работу, нацелив ее на высокие результаты. Для этого они должны проявлять инициативу на выполнение дополнительной работы, не предусмотренной прямыми обязанностями. Ему необходимо обладать творческими и интеллектуальными способностями, то есть иметь полезные знания в других сферах, кроме профессиональной.

То есть закон «О Государственной службе» делает акцент на повышении компетентности и профессионализма государственного аппарата  и дает оценку этим качествам для того чтобы реализовать принцип «Біздің міндет – халыққа қызмет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *